InstagramFacebookВконтакте

О доступной среде в Ванинском районе

О доступной среде в Ванинском районе

Ванинский район – территория барьеров, преодоление непонимания

Основные права людей на инвалидности — доступность и интеграция — закреплены в Конвенции о правах инвалидов, которая принята резолюцией ГА ООН (2006г). Документ вступил в силу в 2008 году. Он был ратифицирован 160 странами, в том числе Россией (2012).

Люди с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с дискриминацией и препятствиями, которые мешают им наравне с другими участвовать в повседневной жизни общества. Чтобы не обвиняли, что это — не так, что это — выдумки, все ситуации я всегда привожу из личных примеров. Фотографии, которые вы видите, сделаны мной в районном центре Ванино…

Представьте, насколько было бы легче инвалидам пользоваться услугами, если бы они не встречали на своем пути подобные рукотворные препятствия. А ведь «безбарьерная среда» во всех этих случаях была бы удобна не только инвалидам, но и пожилым людям, и мамам с детьми: нет лишних ступеней, нет крутого подъема, есть перила, свободен вход на пандус… Ведь в любом городе или поселке, приспосабливая среду обитания для инвалидов, помогают не только им. По правильно сделанному и свободному для доступа пандусу легко подняться и инвалидам-колясочникам, и мамам, которые везут в колясках малышей, и пожилым людям, у которых болят ноги, которые идут с тросточкой… Если выделяют контрастным цветом ступеньки в начале и в конце лестничного марша, то их лучше будет видно не только слабовидящим инвалидам, но и пожилым людям с ослабленным зрением. Безбарьерные условия делают город или поселок доступным для всех!

Возвращаемся к минувшим выборам 8 сентября — если в других регионах в этот раз для маломобильных граждан даже приобрели спецкомплексы «Доступные выборы», то в Ванинском районе, наоборот, не проследили за тем, чтобы на избирательных участках были созданы условия «доступности». Так, на избирательном участке, который располагался в школе №4 п. Ванино, инвалиды столкнулись с тем, что к пандусу им пришлось пробираться по газонам. Вход на пандус, почему то, оказался заблокирован — перегорожен транспортом.

Несколько часов был перегорожен вход на пандус на одном из избирательных участков Ванино
Фото 1. Несколько часов был перегорожен вход на пандус на одном из избирательных участков Ванино

После того, как председателю данного избирательного участка была выражена претензия, та кинулась выяснять, кто перегородил пандус. Всё это происходило не в восемь утра, когда участок только начал работу, а уже в 12-м часу, то есть в течение нескольких часов пандус был перегорожен. Как выяснилось, автомобиль принадлежал охраннику, который тут же отогнал личную машину в сторону, а на вопрос, почему он здесь припарковался, ответил, что не подумал… Собственно, как о том, чтобы проконтролировать доступность для избирателей из числа инвалидов, не подумали нигде — ни в избиркоме района, ни в избиркоме края? Ведь если бы по этому поводу была четкая установка, которую обязаны соблюдать все и везде, то подобный «казус» не произошел бы.

И в Ванино – это не единственный случай, когда на пандус просто не попасть. Очень хорошо это видно на фото, где подобие пандуса возле здания мировых судей.

Пандус возле здания мировых судей в Ванино
Фото 2. Пандус возле здания мировых судей в Ванино

На другом фото – вход на пандус на ж/д вокзале в Ванино постоянно атакован автомобилями…

Вход на пандус на ж/д вокзале в Ванино постоянно атакован автомобилями
Фото 3. Вход на пандус на ж/д вокзале в Ванино постоянно атакован автомобилями

Есть множество других примеров, о которых продолжение следует.

Очень точно о том, что такое безбарьерная среда для инвалидов, сказал гендиректор Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» Сергей Ваньшин: «Барьеры бывают двух видов. Первые — физические: ступеньки, бордюрные камни, турникеты, узкие проходы… Понятно, что нужно установить пандусы, сделать плавными съезды с тротуара на пешеходный переход мостовой, рельефные и звуковые указатели для слабовидящих, контрастную подкраску ступеней. Всё это очевидно и более просто, чем ликвидировать другие барьеры — отношенческие. Они связаны с психологией, с восприятием, с уровнем культуры. Как решить этот вопрос? Воспитывать людей с детства. Мы проводили опрос среди школьников и их родителей: «Как бы вы отнеслись к тому, что вместе с вами учились дети-инвалиды?» И выяснилось, что дети спокойно относятся к этой перспективе, а вот многие взрослые — против. Нужно объяснять людям, что помощь инвалидам — это своего рода «амортизационная подушка», социальное самострахование общества: на месте инвалида в любую минуту может оказаться каждый»

Подготовила Татьяна Седых, п. Ванино, Хабаровский край
19:11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!